Ценовые и неценовые детерминанты спроса
Различают ценовые и неценовые факторы спроса. Ценовая детерминанта – цена самого товара на рынке. Влияние ценовой детерминанты на спрос приводит к изменению количества покупок и отображается скольжением вдоль графика спроса:
Ценовая детерминанта не меняет спрос, изменяя лишь его величину (количество покупок).
При влиянии неценовых детерминантов изменяется сам спрос, что отображается сдвигом кривой спроса вправо при росте спроса или влево при его снижении:
Анализ ведётся при прочих равных условиях, т.е.ценовая детерминанта p = const.
Основные неценовые детерминанты:
1) вкусы, предпочтения, представления о моде покупателя;
2) доходы покупателей. Если при росте дохода спрос растет, то речь идет о нормальных или высших товарах. Если при росте спрос уменьшается, то имеют место низшие товары;
3) количество покупателей на рынке. Чем больше покупателей, тем выше спрос;
4) ожидание покупателей относительно будущих цен и доходов;
5) цены на сопряженные товары, т.е. на товары-заменители (субституты) и товары-дополнители (комплименты);
7) конъюнктура рынка в экономике.
Воспользуйтесь поиском по сайту:
studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с) .
Комментарии