Средний чек. Как посчитать средний чек
Средний чек – это сумма выручки за определенный период времени, деленная на количество чеков за тот же период.
Любому владельцу бизнеса важно знать средний чек по предприятию и отслеживать его изменение. Анализ средних чеков позволяет определить средний показатель по предприятию, лидеров и аутсайдеров. На основе этих первичных данных, руководство предприятия может, проанализировав причины успешности лучших и неудач худших точек продаж, выявить потенциал для роста средних чеков, а следовательно торговых оборотов и прибыли.
Формула среднего чека:
Средний чек = Выручка ÷ Количество покупок
Как видите, формула среднего чека максимально проста, но это не умаляет его значения в анализе и оценке текущих продаж, и в прогнозировании продаж на краткосрочный, а особенно долгосрочный периоды.
Какую информацию может дать средний чек:
кто ваши клиенты, и насколько они платежеспособны;
в какое время года у вас больше всего продаж;
готовы ли клиенты к дорогим покупкам;
насколько хорошо организован мерчендайзинг;
справляются ли сотрудники со своими обязанностями;
какие действия приводят к наплыву клиентов;
нужно ли менять ассортимент;
насколько эффективны акции и программы лояльности;
как увеличить средний чек и прибыль в целом.
Размер среднего чека важен для любой компании, так как напрямую влияет на ее прибыль. Неважно, что у вас: ресторан, магазин, маленькая торговая точка на рынке — вы или ваш маркетолог должны уметь работать со средним чеком — анализировать изменения (чек вырос/снизился за выбранный период), понимать, что привело к этим изменениям, вырабатывать стратегию для повышения размера чека.
Дополнение к данной статье: Выручка. Рассчитать выручку онлайн
Комментарии