Позиционирование бренда - поиск места в сознании потребителя
Дефицит товаров и услуг уже давно канул в Лету. Современный рынок переполнен всевозможными предложениями, а работа маркетологов превратилась в самую настоящую войну за конкурентов. И победу в этом сражении одерживает тот, кто сможет выстроить правильное позиционирование бренда.
Позиционирование – это особый инструмент маркетинга, который одновременно решает две задачи: помогает потребителю сориентироваться и выбрать нужный продукт, и вместе с этим продвигает бренд.
Грамотное позиционирование помогает сформировать преимущества компании (товара, услуги) перед конкурентами. Иногда этот инструмент называют "конкурентное преимущество".
Позиционирование даёт ответ на вопрос: почему клиент должен выбрать именно этот бренд?
Но при этом мало сказать, что он самый лучший, оригинальный, недорогой, экологически чистый, нужно закоренеть эту мысль в голове потенциальных потребителей.
Задача позиционирования – сделать так, чтобы клиент поверил во все преимущества бренда перед сотней его конкурентов, и при этом не имеет значения, реальны эти преимущества или нет.
Джек Траут, американский предприниматель, маркетолог и вместе с тем основатель и президент консалтинговой фирмы "Trout&Partners" в своей книге "Позиционирование: битва за умы" упомянул, что даже качественный продукт не сможет пробиться на рынке, без грамотного позиционирования:
Смысл позиционирования заключается не в создании продукта (сегодня легко воспроизводится, повторяется все, что угодно), не в снижении издержек (все равно кто-нибудь даст цену еще ниже), а в поиске достойного места в сознании потребителя, или, другими словами, позиции. Главное — не то, как вы работаете над своим продуктом, а то, как вы работаете над сознанием потребителя.
Комментарии