Цели маркетинга в организации
В соответствии с целями общества осуществляется государственное регулирование. Эти цели показывают фирмам направления работы, помогают принимать решения, наиболее благоприятствующие развитию бизнеса.
2. Цели предприятия:
- оплата труда персонала;
- социальные обязанности перед обществом;
- получение прибыли (для коммерческих предприятий).
Если предприятие производит товары и стремится развивать свой бизнес, оно должно учитывать эти цели.
3. Цели маркетинга предприятия:
Цели маркетинга предприятия можно объединить в пять основных групп:
1. Рыночные 2. Собственно маркетинговые 3. Обеспечивающие 4. Контролирующие 5. Структурно-управленческие - увеличение доли рынка; - освоение новых рынков; - ослабление рыночных позиций конкурентов и др. - формирование благоприятного имиджа организации; - достижение высокой удовлетворенности потребителей; - увеличение прибыльности маркетинговой деятельности и др. - стимулирующая; - ценовая; - сервисная политика и др. контроль - текущей, - стратегической, - финансовой деятельности - придание организационной структуре большей гибкости и адаптивности; - нацеленность на достижение новых, более сложных стратегических целей и др.
Они характеризуют разные аспекты деятельности организации, но при этом все они должны быть понятными и достижимыми, измеримыми, поддающимися ранжированию, мобилизующими общую направленность целей организации. Помимо этого, эти цели должны быть не только точно обозначены по срокам, но и согласованы с общефирменными целями и задачами. Как правило, на этапе планирования в организации также назначаются должностные лица, ответственные за их достижение, и определяются моральные и материальные стимулы для всего персонала.
Комментарии