» Целеполагание, целедостижение и волевая регуляция – тема научной статьи по искусствоведению читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка, целевой образ.
Целеполагание, целедостижение и волевая регуляция – тема научной статьи по искусствоведению читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка, целевой образ.
Как учить управленцев
Практические подходы к построению программ обучения
Зачем нужны лидерские программы обучения? Потому что современным руководителям в эпоху быстрых изменений приходится одномоментно решать несколько важнейших задач: заниматься операционными процессами и растить управленческую команду. Сложно делать это одинаково эффективно в мире, где постоянно происходят серьезные изменения. Нужно регулярно пополнять и обновлять арсенал теоретических знаний и практических навыков. Так и появляется спрос на образовательные программы для управленцев, формировать которые можно, руководствуясь тремя подходами.
Первый подход. Компетентностный
Берем прогностическую модель компетенций и говорим, что если наши люди обладают этими компетенциями, то с высокой долей вероятности они смогут выполнять работу эффективно. Как создается модель компетенций? Отбираем лучших из лучших, описываем, чем они в hard skills и soft skills схожи друг с другом, и превращаем это в стандарты. Программу обучения формируем на дефицитах. Оцениваем сотрудников через модель компетенций – какие они сегодня и какими должны быть в целевой модели. И через это собираем программу на устранение дефицита компетенций.
Второй подход. Целевой образ управленца
Здесь программа обучения выстраивается не через модель компетенции, а через практики регулярного менеджмента, через оргпривычки. Подготовительный этап – однодневная установочная сессия, на которой топ-менеджеры определяют, какими профессиональными и лидерскими навыками должны обладать управленцы в их компании. Это как стратсессия, только она направлена на управленческий портрет руководителя филиала, его детализацию на поведенческие индикаторы, на практики регулярного менеджмента и на какие-то определенные стандарты. Топ-менеджеры совместно решают, какие практики в ближайший год должны освоить руководители. Таких практик не должно быть больше семи. После этого выстраивается программа обучения: преридинг, отработка в онлайне, разбор кейсов, проживание в ролевых играх, оценка усваиваемости материала.
Комментарии