Факторный анализ рентабельности по системе Директ-костинг в Excel. Расчет влияния факторов на уровень рентабельности
Методика анализа рентабельности , применявшаяся и применяемая на отечественных предприятиях, не учитывает взаимосвязь затраты – объем – прибыль . По данной методике уровень рентабельности не зависит от объема продаж. В действительности и прибыль, и издержки предприятия не изменяются пропорционально объему реализации продукции, поскольку часть продукции является постоянной. Именно поэтому взаимосвязь затраты – объем – прибыль учитывается при факторном анализе уровня рентабельности по системе директ-костинг .
Расчет влияния факторов на уровень рентабельности издержек в целом по предприятию
Методика маржинального анализа позволяет исследовать и количественно измерить не только непосредственные, но и опосредованные связи и зависимости. Использование ее в финансовом менеджменте дает возможность более точно управлять процессом формирования финансовых результатов. Однако это возможно только при условии организации планирования и учета издержек предприятия по системе директ-костинг , т.е. на основе деления их на постоянные и переменные.
Факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции
Проанализируем выполнение плана и изменение рентабельности отдельных видов продукции (Ri), величина которой зависит от двух факторов первого порядка: себестоимости (Цi) и среднереализационных цен (Сi). Факторная модель рентабельности отдельных видов продукции имеет вид: Ri = (Цi – Сi) / Ci
Факторный анализ рентабельности совокупного капитала
Используя данные, произведем расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности капитала методом цепной подстановки .
Комментарии