Работа с дилерами. Централизованно или индивидуально?
У компании есть ряд дилеров и посредников (порядка 10). И их число постепенно увеличивается. Сейчас с дилерами работает менеджер по продажам, в чем регионе находится дилер или кто в свое время привлек его к сотрудничеству. Задумываюсь о выделении отдельного специалиста, ответственного за работу со всеми дилерами. Возник вопрос в целесообразности такого подхода т.к.: - у компании отсутствуют четкая позиция по отношению к дилерам, зачастую они рассматриваются как конкуренты самой компании :). Соответственно, создастся 2 центра конкуренции внутри компании. - если с дилером работает менеджер, ответственный за регион, где и находится дилер, менеджер сам заинтересован в развитии данного дилера, т.к. он приносит ему ощутимый объем продаж (30 - 50%). - забрав дилеров у менеджеров, столкнемся с жесточайшим негативом со стороны менеджеров. Но, это хоть и болезненный вопрос, но самый решаемый, была бы сила воли руководства :)
Что посоветуете в построении системы управления дилерами? Кроме того, что необходимо определиться в роли дилеров в деятельности компании. Над этим уже работаем, думаю, придем к тому, что дилеры станут приоритетным каналом продаж.
Комментарии