Индекс удовлетворенности потребителей
Предприятие считается конкурентоспособным и успешным на рынке в том случае, когда оно не только привлекает новых потребителей, а и удерживает уже существующих. Для того, чтоб соответствовать ожиданиям клиентов и максимально удовлетворять их потребности нужно делать акцент на выявлении уровня удовлетворенности потребителей. Именно удовлетворенность является главным фактором становления лояльности и служит основным фактором удержания клиентов. А оценка на постоянной основе позволяет предсказать экономическое поведение потребителей и оценить привязанность людей к компании.
Суть индекса удовлетворенности потребителя
Индекс удовлетворенности потребителя (CSI) - оценка уровня удовлетворенности клиента, основанная на результатах его сотрудничества с организацией или контакта с ее продуктами. Другими словами, CSI демонстрирует то, насколько заказчик доволен оказанными услугами или приобретенным продуктом.
Фирма использует CSI как показатель финансового сотрудничества на долгосрочную перспективу. В основе этого лежит принцип, что чем выше уровень удовлетворенности клиента, тем выше шанс, что он останется клиентом и в дальнейшем. А чем больше потребителей сохранят лояльность, тем более успешной будет фирма на рынке.
В большинстве случаев уровень CSI основывается на определении и дальнейшему анализу следующих параметров маркетинга:
Отношение к отдельному товару или услуге (качество, удобство использования и др.);
Отношение к клиентскому сервису (вежливость, компетентность, скорость обслуживания);
Степень удовлетворенности потребителей к конкуренту.
Существуют два вида CSI:
ACSI (American customer satisfaction index) - основан на оценке товара и качества сервиса фирм американскими потребителями (с 1994 года).
ECSI (European customer satisfaction index) - основан на оценке товара и качества обслуживания компаний европейскими потребителями. Используется с 1999 года.
Сложно разобраться самому?
Попробуйте обратиться за помощью к преподавателям
Комментарии