Как я работаю над увеличением среднего чека в магазинах своих клиентов
Нет, это не "бери больше, бросай дальше". И вообще, в разных ситуациях по-разному:
1368 просмотров
1. Отговариваю от этой идеи.
Украинская розничная сеть, аналог "Fix Price" обратилась с запросом на разработку стандартов допродаж. Однако активные продажи в подобном формате дадут лишь краткосрочный эффект . После одного-двух визитов покупатели будут обходить этот магазин стороной и выручка рухнет.
2. Работаю над увеличением не столько суммы чека, сколько его маржинальности.
Сеть магазинов строительных и отделочных материалов. Сухие смеси, гипсокартон известных марок традиционно являются хитами продаж. Правда, наценка у них крайне низкая. Зато есть аналоги - не так сильно раскрученные в конкретном регионе, зато с более высокой маржинальностью. Соответственно, усилия направляются на то, чтобы перевести покупателя на с хита на аналог (например, с "Knauf", на "Gyproc").
В систему контрольных показателей вводим соотношение продаж двух конкурирующих ТМ
3. Работаю над повышением не столько суммы чека, сколько цены основного товара
Например, в дверных магазинах или салонах керамической плитки сумма среднего чека напрямую зависит от количества проемов/площади и поэтому от заказа к заказу кардинально отличается. Продавец не влияет на количество проемов, зато может повлиять на стоимость дверного полотна. Поэтому все усилия направлены на умение правильно предлагать более дорогие аналоги (например, с помощью экспертной технологии продаж или приема "3 коробочки").
Естественно, в системе управления продажами вместо среднего чека должен быть показатель типа "цена за кв. м.", "цена за полотно".
4. Работаю над продажей сопутствующих товаров.
Комментарии