Кроссел и апсел. Что это такое? Чем они отличаются?
Это маркетинговые термины, и на примерах будет понятнее.
Вы пришли в магазин покупать электробытовую технику (хотя в принципе это применимо вообще к любому роду товаров и услуг) ну например микроволновку. Вы определяетесь с выбором (относительно цена/качество) менеджер (это те кто ходит в зале и спрашивают "вам помочь или лучше не мешать")) одобряет ваш выбор, но не навязчиво говорит что, например другая микроволновка при "ну совершенно не значительно бОльшей цене" в миллиона раз надежнее и функционал у нее больше. Вы "поведясь" на это убеждение берете товар дороже, соответственно оставляете больше "своих кровных" в этом магазине. Это маркетинговый прием называется АПСЕЛ - склонение покупателя к приобретению более дорогого товара аналогичного назначения.
Довольные, как вам кажется, ВАШИМ выбором новой микроволновки, вы собираетесь направится к кассе. Но работа "менеджера-помогайки" еще не закончена. Он, улыбаясь вам, "безусловно только для вас и исключительно лишь потому что вы ему симпатизируете" предлагает вам средство для чистки внутренней поверхности вашей новой микроволновки, а заодно и набор специальной посуды для использования в ней. Вот сейчас он применяет к вам второй прием КРОССЕЛ - склонение покупателя к приобретению сопутствующих товаров и опций.
Эти два приема Апсел и Кроссел, могут использоваться как в отдельности так и в тандеме (в моем примере) но оба они направлены на увеличение объема продаж.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Комментарии