Что важнее: эффективность или лояльность персонала
Кто такой лояльный сотрудник? Лояльный сотрудник тот, кто порядочно относится к своей работе, к месту работы и поддерживает корпоративные правила компании. Как мы выяснили, лояльность проявляется в критические для компании моменты, когда сотрудник готов испытывать вместе с компанией временные трудности и верит в то, что эти трудности временные.
То есть лояльный сотрудник:
Вверит в свою компанию.
Считает ее своей.
Не бросает компанию при первых же неудачах.
С удовольствием идет на работу.
Ценит ту заботу, которую проявляет компания по отношению к сотрудникам.
Доверяет своему руководству.
Что может сделать руководство для повышения лояльности персонала:
Ликвидация двойных стандартов – информация вне компании и внутри ее совпадает.
Постоянный PR всех мероприятий, направленных на заботу о сотрудниках.
Регулярный сбор обратной связи от сотрудников.
Привлечение сотрудников к принятию решений на уровне их компетенции.
Создание привлекательного бренда компании.
Поощрение чувства гордости за компанию.
Обучение персонала.
Что для компании важнее – эффективные или лояльные сотрудники?
С одной стороны эффективность важнее, потому что любая коммерческая организации должна получать прибыль. С другой стороны каждый сотрудник, попадая в организацию, становится обладателем конфиденциальной информации и в него на начальном этапе приходится инвестировать средства.
С третьей стороны, эффективный сотрудник знает себе цену и его лояльность все время подвергается атаке со стороны других работодателей.
Сотрудник может быть лоялен не компании, а своему непосредственному руководителю, членом команды которого он себя ощущает.
С четвертой стороны 20 % персонала приносят компании 80 % прибыли.
С пятой стороны лояльность тесно увязана с удовлетворенностью персонала компанией.
Однако, в связи с тенденциями рынка труда, проблема лояльности персонала возрастает, так как возрастают затраты на поиск и обучение персонала.
Поэтому приходится разрабатывать программы удержания персонала и измерять уровень удовлетворенности персонала работой в компании.
Комментарии