Лайфхаки продаж: как заставлять покупателей повышать средний чек
Средний чек – один из показателей, определяющих выручку магазина. Наряду с показателями «отдача с квадратного метра», «выработка на сотрудника», «стоимость штуки в чеке» средний чек позволят мерить «температуру» собственного бизнеса и мериться с конкурентами.
Растет средний чек при прочих равных – хорошо, падает – плохо. Исходя из классической формулы Средний чек = А) количество позиций в чек е * Б) стоимость единицы товара перед магазином стоит простая задача – увеличить либо количество товара (то есть совершить допродажу) в чеке, либо продать единицу товара подороже.
Все вроде бы просто: надо предложить побольше и подороже. Есть одно ограничение – потребность покупателя не безразмерна. Не надо ему две шапки. И одна шапка за миллион не всем нужна. Поэтому стимулирование роста среднего чека – это искусство ненавязчивого предложения.
Как сделать так, чтобы покупатель купил больше позиций?
1. Напомнить покупателю о том, что ему может понадобиться то, что он сейчас не собирался покупать:
– сказать об этом устно, если технология продаж в магазине предполагает общение покупателя и продавца. «Возьмите носочки», – говорят кассиры в магазине обуви. «Пирожок с вишней будете?» – говорят кассиры на фудкорте;
– разместить на витрине, манекене, полке сочетание того, что используется вместе: юбка-блузка-шарф. Особенно это важно в случае, если технология продаж не предполагает общение продавца и покупателя, если товар продает себя сам.
2. Опосредованно на средний чек влияет и широта ассортимента магазина – чем шире ассортимент, тем больше вероятность, что покупатель найдет больше вещей, которые ему понравятся.
3. Понимание типичного паттерна покупки – что с чем покупается за одно посещение – позволяет правильно спланировать ассортимент магазина. В результате, если в магазине ассортимент состоит из часто покупаемого товара, то это благоприятно сказывается на чеке. Хлеб, молоко, овощи… Покупателю удобно совершать регулярные покупки в одном месте, и продавцу выгодно.
Комментарии