» Найдем решение для любой потребности клиента» Директор дивизиона «Массовая персонализация» Сбера — о работе с клиентами: Деловой климат: Экономика, все для клиента это.
Найдем решение для любой потребности клиента» Директор дивизиона «Массовая персонализация» Сбера — о работе с клиентами: Деловой климат: Экономика, все для клиента это.
Фокус на клиенте: как учесть интересы пользователей и привести бизнес к успеху
Любой бизнес работает для клиента. Казалось бы, всё просто — понять, чего хотят люди, и предложить нужные товары, услуги и уровень сервиса. На деле оказывается, что по-настоящему клиентоориентированной компанией стать сложно. Рассказываем, какие этапы для этого нужно пройти и какие технологии использовать.
Клиентоцентричность — вызов нового времени
Бизнес бросает все силы на то, чтобы ориентироваться на клиента. Он ищет способы учесть интересы каждого. Но мир меняется очень быстро, а вместе с ним — потребности аудитории. В условиях нарастающей конкуренции трудно за ними угнаться, поэтому забота о пользователе иногда не уходит дальше рекламных слоганов.
По-настоящему клиентоцентричной компанией стать трудно. Придётся трансформировать все процессы — от системы управления до способа предоставления услуг. Сформировать новую культуру и заново выстроить клиентский путь. Фундамент этой работы — технологии. Они помогут понять, сколько времени тратит клиент на получение той или иной услуги и какие эмоции при этом испытывает. Это знание — основа для построения клиентоцентричной компании, которая будет работать эффективно.
Забота о клиентах не открытие современного бизнеса. Этому подходу уже несколько столетий. В XIX веке на книжках первых сберегательных касс Российской империи, преемником которых позже стал Сбер, печаталось изображение пеликана, кормящего птенцов (указано в истории банка). Это был символ заботы о клиентах — людях, которые доверяли кассам свои деньги. Первым из них стал служащий Ссудной казны Николай Кристофари, который 1 марта 1842 года открыл вклад на 10 рублей. В Санкт-Петербурге и Москве ему установлены памятники в знак уважения Сбера ко всем клиентам.
1 марта 1842 года
у Сбера появился первый клиент
Комментарии