Школа журналистики "Медийный мир"
Доступные онлайн-курсы для начинающих журналистов. Документы об обучении.
О важности информационного повода
Это самое важное правило, которое с трудом осваивают новички. В каждом журналистском материале должен быть информационный повод, то есть событие, которое произошло недавно. Мы не можем ни с того, ни с сего начать писать про коррупцию, здоровый образ жизни или Великую отечественную войну. Нужен информационный повод, с которого мы начинаем написание материала.
Например, в приведенных примерах это может быть задержание взяточника, состоявшаяся акция по пропаганде ЗОЖ или праздничные мероприятия 9 мая. В журналистском материале всегда должен быть информационный повод.
Примеры информационных поводов:
— строительство нового завода
— открытие спортивного комплекса
— победа нашего спортсмена на международных соревнованиях
— выход в прокат нового фильма
Но в тоже самое время не следует всех журналистов «грести под одну гребенку», пишите так как вам подсказывает чутье, на основе своего опыта. Но я, например, никогда не пишу без указания новости в самом начале. Даже если я хочу написать об угрозе терроризма, то вначале будет написано про задержание какого-то экстремиста.
Комментарии