Последний покупатель: что с ним делать?
Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда до закрытия аптеки остаются считанные минуты, а покупатели все идут и идут. Как поступать первостольникам: повесить на дверь табличку «Закрыто» и уйти домой или обслуживать «до последнего клиента»?
Дело не только техники
Следует помнить, что вопрос момента закрытия важен не только с точки зрения времени работы первостольников, поскольку задерживающие завершение рабочего дня покупатели могут приводить к переработкам, а отказ от оплаты переработок — к конфликтам работников аптеки как с работодателями (мы работаем, а нам за это не платят! Почему?), так и с покупателями (мы работаем, а нам за это не платят! Вы во всем виноваты!).
Важным является еще и угроза искажения данных бухгалтерского и налогового учета, что при выездных проверках налогового органа может привести к штрафам и иным санкциям. Эта угроза возникает вследствие того, что некоторые программные продукты, использующиеся при автоматизации розничных продаж и обеспечивающие учет товара, после закрытия смены (Z-отчет) автоматически переводят дату, поэтому открытие новой смены, а значит, и пробитие чека в них возможно только на следующий день. В результате товар, проданный после окончания смены, может быть учтен программой как проданный в еще не наступившие сутки, которые могут оказаться в другом отчетном периоде.
Итак, проблема последнего клиента существует и может влиять как на человеческий фактор, так и на бухгалтерскую отчетность. Что же делать в такой ситуации — закрыть аптеку минут на 15 раньше, поставив у двери охранника или самого крикливого из первостольников, или, наоборот, терпеливо дожидаться, когда же покупатели все-таки иссякнут.
Буква закона
С правовой точки зрения ответ на этот вопрос содержится в двух основных нормативных актах — Законе «О защите прав потребителей» и Гражданском кодексе Российской Федерации.
Комментарии