Компромиссные
что можно смело утверждать, что компетентность в этом отношении может обеспечить не менее 50% успеха.
Переговоры предназначены, в первую очередь, для того, чтобы с помощью взаимного обмена мнениями (в форме различных предложений по решению поставленных на обсуждение проблем) добиться обоюдного соглашения достичь результатов, которые бы устроили всех участников переговоров.
Рассмотрим этот важный вид коммуникаций.
Рассмотрим подробнее классификацию типов переговоров по их стилю проведения и психологическим целям, составленную по материалам исследований специалиста в области бизнеспсихологии Г.Бардиер. Названия, конечно, условны, но нам важно разобраться в разнообразии тактического поведения партнеров в зависимости от поставленных целей.
Цель: максимальное удовлетворение собственных интересов (например, при получении чьейто подписи на документе).
Цель: строгое соблюдение всех необходимых правил, законов, государственных и общественных требований (при желании сохранить репутацию законопослушной фирмы).
Цель: договориться по справедливости, идя на взаимные уступки, и если уж и обходить закон, то вместе (например, переговоры с мафиозной группировкой, так называемые разборки).
Комментарии