Продажи vs Переговоры
Много мнений существует на этот счет. И, честно говоря, до недавнего времени я полагал, что между терминами стоит знак равенства.
И все же разница есть и очень важно понимать, в чем она состоит!
Цель продажи
пройдя через конфликт мнений, убедить партнера заключить сделку
Цель переговоров
пройдя через конфликт интересов, достичь условий, устраивающих каждую сторону
Так что хотя продажа и переговоры - это стороны одной монеты, но процессы и правила у них разные. И ключ к успеху не перепутать распознать, на каком из этапов вы находитесь.
Одна сторона монеты
В ходе переговоров задача продавца - получить информацию о покупателе, чтобы войти в сделку по лучшей цене.
Покупатель же должен защитить свои интересы и выяснить максимум о продавце и его продукте, чтобы войти в сделку на лучших для себя условиях.
Как в том кейсе с эквайрингом.
Узнай «МакДак» про скорость дозвона раньше, тендер бы закончился выбором третьего предложения. Причем не самого выгодного, помните?))
Вторая сторона монеты
Продажа - это своего рода результат успешных переговоров. Когда интересы учтены и ключевые договоренности достигнуты, то остается лишь ударить по рукам и зафиксировать условия.
Кстати, все сказанное подходит и к привлечению инвестиций. Ведь это, по сути, та же продажа. Продажа идеи участия в проекте.
PS: Всех с праздником Весны и Труда!!
Комментарии