Как своевременно укомплектовать штат
В статье анализируется ситуация с обеспечением квалифицированными кадрами на конкретном отечественном производственном предприятии, предложены методы по оптимизации системы подбора персонала, которые были применены на практике и могут быть полезны в деятельности других организаций и предприятий.
Многие отечественные предприятия, даже самые успешные, сталкиваются со схожими проблемами, когда речь идет о подборе квалифицированного персонала. В настоящее время ОАО "Полет" (название компании изменено) - это преуспевающее предприятие, выпускающее товары бытовой химии. Однако в системе управления персоналом имеется ряд проблем, прежде всего это неэффективность системы подбора персонала, в результате чего не удается своевременно укомплектовать штат. На момент исследования острая потребность в персонале наблюдалась в первую очередь по рабочим профессиям: наладчик, машинист упаковочной машины, токарь, слесарь и пр. Высокой была потребность и в квалифицированных специалистах (экономистах, бухгалтерах и инженерах).
Таким образом, задача заключается в разработке мероприятий улучшения системы поиска и подбора квалифицированного персонала в компании.
Информационный обмен: не все в порядке с системой
Для решения проблемы прежде всего рассмотрим организацию информационного обмена между ответственными исполнителями при поиске и подборе персонала (табл. 1) [1]. Анализ сложившейся системы позволяет выделить ряд недостатков:
1) заявки на подбор персонала поступают с опозданием;
2) неоперативно осуществляется обратная связь с руководителями подразделений, принимающим решения по кандидатам;
3) кандидаты присылают резюме в различной форме, с разным набором информации, что затрудняет принятие по ним решения;
4) информация в заявке на подбор персонала неполная;
5) нет единой базы данных, по которой можно отслеживать принятие решений по кандидатам (рис. 1).
Организация информационного обмена между исполнителями
при поиске и подборе персонала ОАО "Полет"
Наименование информационного потока
Комментарии