Случаи снижения цен
Многие обстоятельства могут подтолкнуть фирму к снижению цен, однако при этом появляется опасность возникновения ценовой "войны", чреватой разрушительными последствиями в первую очередь для самой фирмы. К основным причинам, побуждающим фирму к снижению цены продукции, относятся следующие:
1) избыток производственных мощностей. Для полной загрузки производственных мощностей фирме необходимо увеличить объем сбыта выпускаемых товаров. Достичь этой цели можно посредством воздействия на спрос с помощью рекламы, усовершенствования характеристик самого товара и т.д. Если эти методы не дадут устойчивого результата, то фирма может прибегнуть к снижению цены.
В этом случае возможно возникновение ценовой "войны", если рынок является высококонкурентным, а отрасль в целом имеет высокие постоянные издержки, большие размеры покрытия и излишние мощности. При этом сильные конкуренты будут пытаться удержать свою долю рынка;
2) сокращение доли рынка, занимаемой фирмой, при интенсивной ценовой конкуренции:
а) фирма добивается господства на рынке за счет снижения издержек производства;
б) необходимость снижения цен в результате кризиса.
За исключением кризисной ситуации названные тактические шаги фирмы сопряжены с огромным риском проиграть ценовую "войну". Наиболее опасными можно назвать три момента, возникающих на рынке при снижении цен одной из фирм:
покупатели могут подумать, что низкая цена отражает низкое качество товара, и переключатся на товары компаний-конкурентов, имеющие более высокую цену;
если конкурирующая фирма предложит более низкие цены, может произойти не расширение, а сокращение существующей доли рынка для фирмы, инициирующей понижение цен;
обладая большими финансовыми резервами, конкурирующая фирма сможет дольше удерживать низкую цену на рынке, доведя фирму, являющуюся инициатором снижения цены, до разорения.
Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование с целью коммерческого использования этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Комментарии