Достоинства и недостатки методов управления
Так как наша организация крупных размеров и имеет в своем подчинении большое разнообразие различных отделов, цехов и т.д., здесь используются такие методы управления как: экономические, административные и социально-психологические.
Экономические методы управления - это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена).
Достоинства метода: стимулируется проявление инициативы, реализуется творческий потенциал работников на основе удовлетворения материальных потребностей.
Недостатки метода: остаются неудовлетворенными многие потребности, лежащие вне сферы материального интереса, что снижает мотивацию.
Административные методы - это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.
Достоинства метода: обеспечивается единство воли руководства в достижении цели; не требует крупных материальных затрат; в малых организациях оперативно достигаются цели и обеспечивается быстрая реакция на изменение внешней среды.
Недостатки метода: подавляется инициатива, творческая работа; отсутствуют действенные стимулы труда и могут возникать антистимулы; в крупных организациях (менеджеры не заинтересованы в повышении компетентности, поэтому она в дефиците).
Социально-психологические методы управления - осуществляются путем руководящего воздействия на социальные принципы деятельности коллектива. Они основаны на изучении социального состава и условий трудовых коллективов, индивидуальных особенностей и интересов работника.
Достоинства метода: включаются механизмы трудовой мотивации, не связанные с удовлетворением материальных потребностей; практически не требуются материальные затраты.
Недостатки метода: не используются стимулы, опирающиеся на материальные потребности людей; трудно прогнозировать результаты.
Комментарии