Умение слышать
Взяла еще одну подзадачу: когда вижу, что сотрудники друг друга не слышат в диалоге, останавливаю и заставляю одно из них (того, кто принимал запрос) повторить, что хочет от него второй. Результаты?
Почти всегда первой реакцией на мою просьбу повторить, что сказал собеседник, было недоумение. С первой попытки повторить суть сказанного не смог никто. Самые толковые со 2-3 раза повторять начали, при этом правда все равно часто с некоторыми искажениями передавая суть. Те, кто «нарвался» на такой эксперимент несколько раз, начали в разговоре при мне собеседника слушать и задавать уточняющие вопросы прежде чем влезать в спор.
Слышать, слышание – это процесс, в ходе которого человек стремится понять и запомнить услышанное. Это процесс, при котором человек отбирает из всех внешних звуков те, что отвечают его потребностям и интересам. Об умении слышать говорится как о чем-то большем, чаще всего под этим понимается умение воспринимать именно смысл слов собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им. Слышать именно то, что сказано, суть сказанного.
Есть мнение, что мы слышим половину сказанного, слушаем половину услышанного и понимаем половину того, что слушали. Чтобы слышать собеседника (или преподавателя, или руководителя), полезно освоить следующие привычки:
Повторяйте (по крайней мере ключевые фразы) дословно про себя, проговаривайте их про себя. Подробнее смотри упражнение Повторяем дословно
Повторите вслух услышанное (слово, фразу, парафраз, резюме), и удостоверьтесь, что поняли собеседника правильно. «Я правильно вас понял, вы говорите что . »
По мере отработки переходите к повтору услышанного своими словами и резюмированию этого, то есть переходи уже немного к анализу и отношению.
Поймите, почему и зачем собеседник это говорит; согласитесь с чем возможно. Смотри Тотальное ДА
Выразите свою точку зрения (при условии, что она кому-нибудь нужна). Смотри Повтори, согласись, добавь.
Умение слушать
Инструментарий Синтона
Автор Н.И. Козлов
Коммуникативные навыки
Общение и влияние
Курс - Искусство умного общения
Комментарии