Как рождаются идеи в креативном агентстве?
Честно? В муках. Создать креативную концепцию по энергозатратам ― то же самое, что пробежать марафон. Впрочем, победа того стоит. В нашем случае победа ― готовый рекламный продукт, идея которого возникла в светлой голове. А как она там возникает? Об этом и поговорим.
779 просмотров
Этапы работы
Если разложить процесс создания креатива на этапы, получится следующий список:
Постановка задачи клиентом
Анализ материалов, погружение
Генерация идей
Разработка концепции
Внутреннее согласование
«Упаковка» креативных концепций
Презентация клиенту
Выбор концепции
Клиент ставит задачу: сделать рекламный ролик, разработать концепцию продукта или услуги, придумать идею праздничного мероприятия, создать дизайн-концепт банковской карты, и отправляет всю дополнительную информацию. В идеале ― это исследование целевой аудитории, инсайтов потребителя, УТП продукта, позиционирование бренда.
Задачу и материалы от клиента я передаю креативной команде: креативному директору, арт-дизайнеру и копирайтеру. Каждый со своей стороны изучает информацию и формирует вопросы, если они есть.
Изучаем бриф клиента
В 90% случаев мы делаем ребрифинг: аккаунт-менеджер отправляет наши вопросы по почте или же договаривается о конф-коле с командой.
Параллельно изучаем конкурентов, находим уже созданные креативы по аналогичным продуктам ― поднимаем свои архивы и сёрфим сеть.
Генерация идей
Получив максимум информации, мы уходим думать. Вообще, создание нового ― это перебор того, что уже есть в голове. По сути, мы смешиваем как в блендере жизненный опыт, насмотренность, только что приобретённое знание, и на выходе получаем коктейль с новым вкусом.
В чудесные времена офлайн-работы мы собирались за круглым чёрным столом, чтобы провести мозговой штурм. Сейчас этот процесс происходит в Zoom. Каждый рассказывает о своих идеях, мы обсуждаем их, выделяем самые яркие и «докручиваем».
Мозговые штурмы теперь проходят Zoom
Обязателен перекур! Это образное выражение, так как в нашей команде никто не курит:) Очень часто именно во время кофе-брейка мозг выдаёт что-то абсолютно новое ― вот за это я любил офис.
Комментарии