Скрытые расходы, как и очевидные, тоже нужно учитывать, считать и снижать
Продолжаем серию материалов «Как сократить расходы на печать», и сегодня поговорим об очевидных и скрытых затратах. Их соотношение индивидуально для каждой организации. Но несмотря на это, инструменты подсчета и влияния на обе составляющие универсальны.
К очевидным (видимым) затратам относятся:
покупка нового оборудования,
картриджи,
техническое обслуживание и ремонт печатающих устройств,
запасные части,
бумага.
К скрытым (невидимым) затратам нужно отнести:
вандальное отношение к технике, которое приводит к инцидентному дорогостоящему ремонту,
оплату труда сотрудников, организующих поддержку печати внутри организации и их рабочих мест,
неэффективное использование ресурсов ИТ-отдела,
Последние два пункта не самые приятные, однако исходя из нашего опыта, встречаются на практике, а значит их тоже нужно учитывать.
И вот теперь, когда все расходы на печать учтены, их можно посчитать, а дальше можно приступить к процессу оптимизации. Но об этом мы поговорим отдельно.
Комментарии