Татьяна Громкова, B2B-Center: Особенности цифровизации госзакупок - Skills Exchange
«В современной экономической истории платформы электронной коммерции предлагают возможности для создания новых цепочек поставок и партнерских отношений между компаниями», — сказала Татьяна Громкова, генеральный директор B2B-Center. В интервью CNews он рассказал о природе цифровых закупок.
CNews: В этом году B2B-Center отмечает свое 20-летие. Это один из лидеров рынка электроснабжения в России. Вы прошли несколько этапов и каждый раз предлагали новые выводы и продукты. Как человек, который много лет сосредоточивался на индивидуальных навыках, как вы думаете, что произойдет в текущей ситуации на рынке?
Татьяна Громкова: B2B-центры, безусловно, развивались вместе с рынком и во многом его создали. Мы являемся и будем оставаться движущей силой поставок и закупок электроэнергии в России. За 20 лет мы построили возможность преодолевать самые разнообразные водопады. Сюда входят 2008 год, эпидемии и другие случаи. Мы знаем, что после первоначального периода спада ваша энергия будет восстановлена в течение разумного периода времени.
Например, у меня только что была встреча с любителями таких крупных компаний, как химия и металлургия. Коллеги рассказали мне, что с ними происходит и какие решения они принимают в своей новой реальности. Кроме того, есть мнение, что не на рынке произошла авария, и творчество не выступило тормозом. Их главная задача сейчас — практически сразу перестроить цепочку поставок. Фабрика годами работала с европейскими поставщиками, чтобы на рынке не было подделок. Однако оказывается, что у отечественных производителей есть возможность предложить ему альтернативу.
Все наши клиенты ищут другие способы получить свое оборудование и запчасти в России и Восточной Европе. С этой целью мы будем работать вместе, насколько это возможно. Для них B2B Center — это инструмент надстроек поиска Развитие поставщиков и построение новых цепочек поставок поиск одобренных продуктов
CNews: Как сейчас меняется энергоснабжение?
Татьяна Громкова: В эти дни на базаре ходят две кризисные истории, которые могут быть связаны между собой. В начале пандемии 2020 года количество покупок уменьшилось, а количество участников-участников немного уменьшилось.
Однако реакция заказчика в текущей ситуации совершенно иная. На рынке комиссий спрос растет, а предложение уменьшается. Это продолжается еще месяц, пока поставщик считает риски и анализирует, что происходит с инвойсом.
Согласно нашему исследованию, клиенты в целом теперь хотят проявлять интерес к новым партнерам на российском рынке поставщиков и рассматривать более гибкие условия контракта.
CNews: Нам известно, что у некоторых компаний есть персональные торговые площадки. В чем вы видите преимущества автономной ETP?
Татьяна Громкова: Есть компании, которые делают кэптивных трейдеров. Однако эффект не всегда соответствует ожидаемому. Основная причина в том, что поставщики не могут везде регистрироваться и отслеживать процесс закупок. Тем более, что наши крупнейшие платежеспособные клиенты в стране работают в центрах B2B, им важно иметь информацию в одном месте более удобно. Мы покрываем 80% рынка платных комиссий (на основе обменного курса).
Кроме того, автономные рынки гарантируют высокую эффективность благодаря конкурентным предложениям. В нашей базе более 500 000 поставщиков. Это большая семья, в среднем 4 человека в одном процессе и 12 человек в зависимости от ставки.
Комментарии