Коммерческий уровень.
10. Повышение требований к безопасности. Согласно исследованиям, 17,5% пассажиров откажутся от полетов на отдых, а 10% не будут летать даже по делам.
11. Глобализация в туризме. По всему миру появляются казино-курорты в стиле Лас-Вегаса. Особенно популярны они в Азии, где, по прогнозам, к 2011 году игорный бизнес будет приносить более 30 миллиардов долларов в год. Это в два раза больше, чем сейчас.
12. новые технологии в туризме. По данным отчетов Deloitte (октябрь 2007 года - прогноз на 2008 год) за 9 месяцев 2007 года и 3 месяца 2006 года 83% опрошенных использовали Интернет для поиска или покупки тура, так как сочли это более удобным и выгодным.
Составными элементами общей системы маркетинга в сфере туризма являются: государство, местные органы власти, национальные и местные (региональные) туристские организации и предприятия. в связи с этим выделяют следующие уровни маркетинга в туризме:
коммерческий маркетинг маркетинг туроператоров ТО и турагентств ТА маркетинг производителей туристских услуг некоммерческий маркетинг общественных туристских организаций маркетинг территорий и регионов
Рис. Уровни маркетинга в туризме.
Маркетинг ТО и ТА - это процесс согласования возможностей туристского предприятия с желаниями потребителей, результатом которого является предоставление туристам услуг, удовлетворение их потребностей и получение прибыли, необходимой для развития предприятия и лучшего удовлетворения потребителей в будущем.
Маркетинг производителей туристических услуг (гостиниц, ресторанов, транспортных, рекреационных услуг, экскурсионных предприятий и т.д.) - это система комплексного исследования потребностей и спроса на предоставление услуг, максимально ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и предоставление наиболее эффективных форм и методов обслуживания.
Основные задачи, которые решаются на этом уровне: анализ рыночных возможностей; выбор перспективного целевого рынка; разработка стратегии маркетинга и турпродукта; распространение и продвижение турпродукта; участие в реализации национальных, региональных и местных концепций развития маркетинга в туризме.
Комментарии