План снижения себестоимости продукции
Задача плана снижения себестоимости продукции заключается не только в определении затрат на производство и реализацию отдельных видов продукции, но и в планировании снижения себестоимости.
С увеличением объемов производства возрастает важность и эффективность каждого процента снижения себестоимости.
Для выявления результатов деятельности предприятия в части снижения себестоимости производится расчет снижения себестоимости сопоставимой товарной продукции в плановом периоде.
Под сопоставимой продукцией понимается продукция, предназначенная для производства в планируемом году и произведенная в предыдущем году. В сопоставимую товарную продукцию не включаются промышленные работы, выполненные для сторонних организаций и для собственного капитального строительства.
К несравнимой продукции относятся такие виды товарной продукции, которые ранее не выпускались предприятием или выпускались в опытном порядке.
Для проверки правильности определения себестоимости продукции и увязки сметы затрат на производство по экономическим элементам с калькуляцией себестоимости продукции по статьям затрат, а также для определения внутрипроизводственного оборота целесообразно составить сводную шахматную таблицу "Свод затрат".
Плановое снижение себестоимости сравнимой товарной продукции определяется в следующем порядке:
- рассчитывается полная себестоимость предыдущего периода, скорректированная на планируемый объем производства, тыс. руб. (С ф.к . )
, где С ф.к . - полная себестоимость единицы продукции за предыдущий период;
Q пл - плановый объем производства.
Определяется плановое снижение себестоимости продукции (С ф.к.), тыс. руб:
Планируемое снижение затрат в % ( N ):
Плановое снижение затрат на рубль реализованной продукции определяется по формуле
Где З - снижение затрат на рубль реализованной продукции, %;
Рл, Рл ф п - затраты на 1 рубль реализованной продукции в плановом и предыдущем периодах соответственно, руб:
где S сл и S ф п - полная себестоимость реализованной продукции соответственно в плановом и предшествующем периодах,
V сл и V ф - выручка от реализации готовой продукции в плановом и предыдущем периодах, тыс. руб.
Комментарии