Уроки 55 - 56 Матрицы §67. Матрицы
Многие программы работают с данными, организованными в виде таблиц. Например, при написании программы для игры в крестики-нолики нужно запомнить состояние каждой клетки на квадратной доске. Можно сделать так: пустые клетки имеют код d-1, клетки с нулем имеют код 0, а клетки с крестиком - код 1. Тогда информацию о состоянии поля можно записать в виде таблицы (рис. 8.14).
Рис. 8.14
Такие таблицы называются матрицами или двумерными массивами. Каждый элемент матрицы, в отличие от обычного (линейного) массива, имеет два индекса - номер строки и номер столбца. На рисунке 8.14 элемент на пересечении второй строки и третьего столбца выделен серым цветом.
Матрица - это прямоугольная таблица, состоящая из элементов одного типа (чисел, строк и т.д.). Каждый элемент матрицы имеет два индекса - номера строки и столбца.
При объявлении матриц указываются два диапазона индексов (для строк и столбцов):
Каждому элементу матрицы может быть присвоено любое значение, допустимое для выбранного типа данных. Поскольку индексов два, для заполнения матрицы необходимо использовать вложенный цикл. В следующих примерах мы будем считать, что объявлена матрица из N строк и M столбцов, а i и j - целочисленные переменные, обозначающие индексы строк и столбцов. В следующем примере матрица заполняется случайными числами и выводится на экран:
Для перебора всех элементов матрицы следует использовать один и тот же двойной цикл. Так вычисляется сумма значений всех элементов:
Следующая страница Работа с элементами матрицы
Скачать материалы урока
Комментарии