Поставщик не поставил товар в срок. Из-за пандемии коронавируса товар не был произведен вовремя и не был отгружен поставщику для дальнейшей продажи. Покупатель выставил поставщику претензию. Поставщик ответил на претензию, уведомил, что поставка просрочен

6281.00 ₽
Июнь 13, 2023 7
Товары не отгружены. Статья 23.1 Последствия нарушения продавцом срока доставки предварительно оплаченного товара потребителю (Введена Федеральным законом от 25.10.2007 г. N 234-ФЗ) Перспективы и риски рассмотрения споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 23.1 1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. 2. В случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты в размере, предусмотренном договором купли-продажи, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель вправе по своему выбору потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты за товар, который не был передан продавцом. Одновременно потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи потребителю предварительно оплаченного товара продавец обязан уплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере половины суммы предварительной оплаты. Неустойка (штраф) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи должна была быть осуществлена передача товара потребителю, до дня доставки товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате предварительной оплаты. Сумма взысканной потребителем неустойки (штрафа) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. 4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков должны быть удовлетворены продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. 5. 5. 5. Требования потребителя, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков доставки предварительно оплаченного товара потребителю произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Оставить комментарий

    Комментарии