Продажа ниже себестоимости - новый вектор преследования?
Рыночные условия, особенно в реалиях постсоветской административно-командной системы, часто вынуждают предприятия продавать произведенную продукцию по цене ниже ее плановой себестоимости. Такие экономические решения зачастую вполне оправданы.
Причины продажи товаров ниже себестоимости могут быть разными: реакция предприятия на поведение конкурентов с целью избежать невозможности реализации товаров из-за удержания цен выше рыночного уровня, сохранение существующих рынков сбыта и т.д.
Однако на практике хозяйствующие субъекты (с государственным участием и частной формой собственности) не всегда сталкиваются с объективной оценкой реализации товаров ниже себестоимости со стороны проверяющих органов.
Может ли продажа товаров ниже себестоимости стать основанием для привлечения к ответственности?
Рассмотрим важные правовые аспекты данного вопроса на основании актов проверок в отношении различных субъектов.
23 марта 2020 года.
Адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро "Лаевский, Юльский и партнеры
7061 Форма 1 копия 6 Создано с помощью Avocode.
Продажа продукции по ценам ниже себестоимости - вред или убытки?
Получив акт проверки, рекомендуем в первую очередь изучить его на предмет выводов об ущербе, причиненном предприятию в результате реализации продукции по ценам ниже себестоимости.
При оценке обоснованности таких выводов необходимо учитывать следующее.
Разница между ценой реализации и себестоимостью продукции не может быть отнесена к вреду, поскольку такая форма вреда не предусмотрена законодательством, а именно Положением о порядке определения размера вреда (в том числе реального ущерба), причиненного государству, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям незаконными действиями, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.12.2016 № 1001 (далее - Положение № 1001).
Подписаться
О нас
Отзывы
Q&A
Комментарии