Прямые и косвенные закупки
В этой статье мы поговорим о разновидностях закупок. Особенно в крупных компаниях принято делить их на два больших раздела - прямые и косвенные.
Прямые закупки, также называемые "директ" - это тот вид закупок, который непосредственно влияет на себестоимость при соотношении затрат, поэтому обычно отдел, который занимается прямыми или непосредственными закупками закупает сырье, упаковку, другие подобные товары.
Под косвенными затратами или непрямыми закупками часто понимают затраты на рекламу, аренду офиса, логистику, закупку оборудования, любые другие инвестиции, часто косвенные или прямые закупки менее значимы в компаниях. Но в международных компаниях принято объединять их в крупные подразделения, которые имеют весомое значение для компании в целом, особенно если у компании, например, высокие маркетинговые бюджеты, они могут быть даже выше, чем затраты на сырье и упаковку.
Другое значение термина "прямая закупка" дано в Федеральном законе "О контрактной системе" № 44-ФЗ.
Под прямыми закупками в данном нормативно-правовом акте понимаются такие закупки, которые осуществляются непосредственно у поставщика.
Напротив, косвенные закупки, согласно положениям данного закона, - это закупки, осуществляемые с помощью конкурентных процедур.
Прямые закупки чаще всего осуществляются, когда сумма не превышает ста тысяч рублей, либо когда необходимо осуществить закупку в кратчайшие сроки, а именно не более чем за три рабочих дня, в соответствии с нормами Федерального закона.
Как правило, косвенный метод используется для приобретения всевозможных расходных материалов (канцелярских принадлежностей, например) и других товаров, не оказывающих существенного влияния на основную и главную деятельность организации.
Комментарии